Рейтинг страховых компаний

Поездка за границу, это далеко не то же самое, что поездка в пределах страны. Туристу для пересечения границы требуется масса документов, а также необходимо принять важное решение: страховаться или нет. После принятия Федерального закона №155 от 28.12.2015 г. путешественники должны либо покупать полис добровольного медицинского страхования, либо оплачивать любые медицинские расходы самостоятельно. Учитывая, насколько дорого стоит заграничное лечение, а также высокую сумму страхового покрытия (от 2 млн. руб.), целесообразно оплатить страховку, нежели нести такие серьезные финансовые риски.

Одновременно с этим вопросом возникает следующий: у кого страховаться? Кто стоит доверия, а от чьих услуг лучше отказаться? В этом помогают  рейтинги страховых компаний, продающих страховки для выезда за границу.

Рассчитать и купить страховку для выезда за границу

Откуда берутся рейтинги страховых компаний по туристическому страхованию?

Всего можно выделить три основные группы рейтингов, найти которые легко в сети Интернет:

  1. Рейтинги профессиональных рейтинговых агентств (экспертные).
  2. Народные рейтинги.
  3. Финансовые рейтинги.

Первые – результат работы компаний, ставящих своей целью оценку работы страховых компаний по целому ряду критериев. Такой рейтинг всесторонне характеризует финансовую устойчивость, надежность компании, уровень предоставляемого ею сервиса. Выводы крупных агентств заслуживают доверия и на них ссылаются, как правило, все средства массовой информации.

Народные рейтинги не учитывают, как правило, финансовые показатели деятельности конкретного страховщика, но дают оценку уровню сервиса, качеству предоставляемых услуг, выполнению компанией обязательств перед клиентами.

Авторство финансового рейтинга принадлежит Банку России, который проводит статистическую оценку ключевых показателей деятельности предприятия, и уже на их основе делает вывод: насколько высоки результаты работы страховщика по отношению к нормативам и к другим участникам рынка.

Экспертный рейтинг страховых компаний для выезда за границу

Название компанииРейтинг
АльфастрахованиеA++
ВСКА++
ВТБА++
ИнгосстрахА++
Интач страхованиеА+
Либерти страховнаниеА+
МАКСА++
Ренессанс страхованиеА+
РЕСО-ГарантияА++
РосгосстрахА++
СогласиеА+
Тинькофф страхованиеА
ЗеттаА++

Профессиональные (экспертные) рейтинги страховщиков составляются специалистами, анализирующими результаты финансовой деятельности страховщиков по целому ряду направлений. Методика каждым таким агентством используется своя, хотя в основе каждой из них лежат общие принципы. По этой причине данные разных рейтинговых агентств в отношении одних и тех же страховщиков часто совпадают или же разнятся незначительно.

Взглянув на такой рейтинг можно увидеть буквенные обозначения. Например, оценка А++ свидетельствует о том, что компания процветает, ее финансовые показатели высоки, клиенты доверяют страховщику, оборот год от года только растет. Самая низкая оценка из числа положительных – В, означающая удовлетворительный уровень надежности. Всего же положительных оценок может быть несколько, до 6. Несколько меньше отрицательных оценок, каждая из которых характеризует степень неблагонадежности страховщика, от С++ — низкий уровень надежности, до Е – ликвидация компании из-за отзыва лицензии.

Периодичность составления рейтингов экспертными агентствами обычно составляет – квартал, полугодие, год.

Народный рейтинг страховых компаний по туристическому страхованию

Оценки народного рейтинга можно воспринимать по-разному. С одной стороны – это оценки реальных людей, воспользовавшихся услугами того или иного страховщика. С другой стороны, при выставлении оценки обычные люди не используют каких-либо критериев, давая отзыв «по велению сердца». Такая оценка всегда субъективна.

Оценивается деятельность страховщика по таким признакам, как: вежливость обслуживающего персонала в офисе, широта перечня предоставляемых услуг, насколько быстро выполняется оформление договора, сколько времени и сил пришлось потратить страхователю, чтобы получить причитающуюся выплату и т.д.

Выводы народных рейтингов могут быть весьма неожиданными. Нередко крупные страховщики с безупречной репутацией в глазах рейтинговых агентств получают весьма низкую оценку в народном рейтинге. На то есть еще одна весьма существенная причина. Пользователи сети Интернет, по статистике, намного охотнее оставляют негативные отзывы, нежели положительные. Часто положительная оценка не ставится потому, что клиента все устроило и ему просто лень тратить время на оставление хорошего отзыва. С негативными отзывами все иначе – на волне гнева клиент торопится сообщить всем о том, как плохо ему были оказаны услуги.

Финансовый рейтинг страховых компаний 2016 по туризму

Ежеквартально Банк России публикует свой финансовый рейтинг страховщиков. Чтобы его составить, используют официальные данные из отчетности компаний. Ознакомиться с таким рейтингом можно на официальном сайте Центробанка. В таком отчете обязательно указываются объемы продаж конкретной компании с разбивкой на физических и юридических лиц.

Главный показатель, который выводится путем анализа отчетности компании, — это уровень выплат. Он показывает в процентном выражении, сколько компания выплатила клиентам из всех собранных по страховкам денег. Считается, что оптимальный уровень составляет 55-65%. Слишком большим этот показатель не должен быть, поскольку будет свидетельствовать о неадекватности оценки рисков или сокращении объемов продаж страховок. Слишком маленький процент тоже свидетельствует о проблемах, так как страховщик часто отказывает клиентам в выплатах.

Какой рейтинг страховых компаний 2016 по туризму выберете для себя вы – решать придется самостоятельно, но лучше всего ознакомится с несколькими, чтобы получить, возможно, более объективную картину.

937
Рассказать друзьям:
У вас есть вопросы? Свяжитесь с нами и мы ответим на них в ближайшее время.