Что делать при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового случая клиенты нередко теряются и не знают, как вести себя в сложившейся ситуации. Условно чрезвычайные происшествия можно разделить на 2 категории: экстренные и стандартные. В первом случае ситуация не терпит отлагательства, во втором – оставляет некоторое время для размышлений. Алгоритм поведения в обеих альтернативах будет несколько различаться.

Экстренный случай

При сложных травмах (открытый перелом, сложная ЧМТ), дорожно-транспортных происшествиях (сбит человек, тяжёлое столкновение), острой интоксикации, укусах змей и диких животных необходимо срочно обратиться в местную спасательную службу. Для данной цели можно использовать любые средства, в том числе помощь очевидцев – местных жителей.

Самостоятельно телефон спасательных служб можно найти в интернете либо узнать заранее, на европейских дорогах есть бесплатные автоматы для вызова помощи. В дальнейшем, по мере лечения, следует собирать все документы, подтверждающие оплату понесённых расходов, и после выздоровления и возвращения на Родину – в течение 30 дней обратиться за возмещением убытков.

Кроме того, после попадания в больницу, при отсутствии опасности для жизни, следует связаться со страховой компанией (её ассистансом) и сообщить о происшествии. Партнёры организации, по крайней мере, организуют репатриацию, а также окажут другую посильную помощь. Если же при наступлении чрезвычайной ситуации у Вас есть телефон страховщика или ассистанса за рубежом, возможность связаться – без промедления звоните ему и выполняйте указания оператора.

Алгоритм поведения при обычном случае:

  1. Связаться с поддержкой (ассистансом), номер которой указан в полисе. Местный телефон страны пребывания можно посмотреть на сайте страховщика.
  2. Назвать свои анкетные данные, номер полиса, подробно рассказать о произошедшем случае. Чем больше подробностей будет указано (количество пострадавших, травмы), тем лучше.
  3. Указать место своего нахождения, а также телефон для обратной связи.
  4. Следовать указаниям оператора, который подскажет как алгоритм лечения, так и направит в нужную поликлинику, больницу, вызовет специальный транспорт.
  5. При необходимости, самостоятельно оплатить расходы, связанные с лечением, собирая все рецепты, чеки, квитанции. При получении отрывных талонов с рукописным указанием стоимости, нужно заверить документ печатью должностного лица и подписью учреждения.
  6. Запросить репатриацию или медицинскую эвакуацию, если обратный билет «сгорел», Вы не можете перемещаться самостоятельно и в аналогичных ситуациях.
  7. После возвращения в Россию, в течение 30 дней необходимо обратиться в офис компании-страховщика, написав заявление. Его образец можно посмотреть в интернете, либо увидеть непосредственно на месте.

Полезные советы: как вести себя при страховом случае

  1. Если у Вас есть несовершеннолетние дети, нуждающиеся в репатриации, сообщите об этом оператору и запросите обеспечение их возвращения домой.
  2. Для связи с ассистансом используйте местную телефонную линию, даже если Вы находитесь в роуминге, так как стоимость связи будет ниже.
  3. Если Вы оказались в больнице после наступления страхового случая, были доставлены туда в бессознательном состоянии, свяжитесь с ассистансом после пробуждения самостоятельно либо через родственников.
  4. Не поддавайтесь панике и не соглашайтесь на расходы, явно не связанные с восстановлением (например, установка брекетов у стоматолога, курс лечебного массажа, дорогие корсеты и прочее). Такие потери не будут возмещены и станут безвозвратными.

Возмещению при самостоятельной оплате подлежат следующие расходы:

  1. Неотложное проведение операций, доставка в госпиталь (следует затребовать отчёт о понесённых расходах);
  2. Расходы на медикаменты, таблетки (к заявлению нужно приложить рецепт и чеки, квитанции, подтверждающие оплату);
  3. Телефонные переговоры с ассистансом (необходимо приобщить к заявлению отчёт от оператора сотовой связи).

Не стоит поддаваться панике или, наоборот, оставаться чересчур беспечным. У страховщиков – гигантский опыт урегулирования самых сложных ситуаций, поэтому любая проблема будет решена.

64
Рассказать друзьям:
У вас есть вопросы? Свяжитесь с нами и мы ответим на них в ближайшее время.