Компания Visa провела исследование Global Travel intentions Study 2015, в рамках которого были подытожены данные о количестве россиян, выбирающих для отдыха зарубежные туристические путевки. Проанализированы сведения за последние 2 года. В результате установлено, что лишь 74% отправляются в отпуск за границу, что на 5% меньше, чем в 2013 году.
Антон Красненков, директор департамента внедрения новых продуктов компании Visa, сообщил на пресс-конференции, что всего за время исследования опрошено было 12,6 тысяч туристов из 20 разных стран. Сравнивалась активность жителей различных государств. Данные по каждой стране оказались неоднозначными. Стоит заметить, что если Вы собрались путешествовать, не забывайте купить страховку для выезда за границу.
Так, если сравнить общее число туристов в мире в 2015 и 2013 гг., то налицо сокращение на 3%. Причем заметнее всего спад в Африке и на Ближнем Востоке, поскольку там число выезжающих из страны сократилось до 54% в 2015 г., против 76% в 2013 г. Но спад наблюдается не везде. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона отмечен рост до 84% в 2015 г., против 77% в 2013 г.
С 2013 по 2015 гг. граждане нашей страны в среднем 4 раза за год покидают страну. Из принявших участие в опросе 68% пересекали границу ради отдыха, а около 17% летали в загранкомандировки. Определены также самые популярные для наших сограждан страны заграничного отдыха: Египет, Турция, Таиланд, Испания, Греция. Вкусы россиян коренным образом отличаются от граждан других государств, предпочитающих выбирать для отпуска Сингапур, Гонконг, США, Малайзию, Марокко.
Иностранные туристы не считают нужным в каждом случае пользоваться услугами туроператоров. По статистике только 40% иностранцев покупают путевки, в то время как 60% из них планируют и организовывают свой отдых самостоятельно. В России 45% туристов покупают путевки. Предпочтения в выборе гостиниц и отелей наши граждане отдают сервису высокого класса: 52% останавливаются в гостиницах категории не ниже 4-хвездочных. Если же сравнить с показателем других стран, то среднемировой турист лишь в 44% случаев выбирает 4-звездочный отель.
Проанализировано поведение туристов на отдыхе. Россияне стремятся большую часть времени отдыхать на территории выбранного отеля, в то время как иностранные туристы любят изучать достопримечательности страны пребывания, покупают экскурсионные туры. По мнению Красненкова, причина этого проста – языковой барьер. Также он считает, что из-за текущей экономической обстановки в России приходится ожидать и дальнейшего спада туристической активности россиян.