В феврале.2016 г. состоялось заседание «круглого стола» в Государственной думе, посвященное вопросу увеличения доступности для наших туристов некоторых авианаправлений. По словам Валерия Окулова, заместителя министра транспорта РФ, Министерство транспорта считает возможным банкротство отечественных авиаперевозчиков. Причина тому резкий спад числа рейсов. В настоящий момент авиаперевозчики суммируют свои убытки, и при стагнации сложившегося положения дел, риск банкротства очень велик. Единственный выход — рост числа перевозок (рейсов). Стоит заметить, что падение числа авиаперевозок также скажется на продажах медицинской страховки для поездки за границу.
В 2015 г. средняя цена рейса стала выше на 5,6%. В то же время инфляция в РФ составила 12,7%. Цена топлива также увеличивается регулярно. За год рост составил 13%. А между тем в составе цены на перевозку, на долю топливных расходов приходится не менее 30%.
В 2015 г. на регулярные перевозки число рейсов в пропорции к 2014 г. составило:
- В Тайланд — 76%;
- На Кипр — 109%;
- На Гоа — 60%;
- На Кубу — 86%;
- В Болгарию — 82%;
- Во Вьетнам — 102%;
- В Китай — 106%.
В 2015 г. на чартерные перевозки число рейсов в пропорции к 2014 г. составило:
- В Тайланд -51%;
- На Кипр -54%;
- На Гоа -50%;
- На Кубу -50%;
- В Болгарию -76%;
- Во Вьетнам -106%;
- В Китай -116%.
Данные по другим направлениям озвучены не были, так как выделенные направления являются на данный момент основными. Министерство транспорта всячески приветствует взаимное сотрудничество между туроператорами и авиаперевозчиками, так как это может привести к снижению себестоимости перелетов для туристов.
Статистика Росавиации свидетельствует: в январе 2016 г. российские авиаперевозчики предоставили свои услуги 5,541 млн. пассажиров. Это на 6,1% меньше показателя годом ранее. Международных авиарейсов в январе стало меньше на 26,3%, перевезено всего было 2,0051 млн. человек. При этом объем внутрироссийских перевозок вырос на 11,1%, составив в общей сложности 3535 тыс. человек.