В Китай и на Кубу взамен Египта

В Китай и на Кубу взамен Египта

В условиях, когда Египет – популярнейшее направление для российских туристов – оказался закрыт, 26.11.2015 г. на заседании Государственной Думы Иван Мельников, первый вице-спикер, выступил с предложением: совместно с туристическими компаниями найти пути удешевления альтернативных направлений.

Главным образом обсуждаются три ключевых направления:

  • Куба и ее курорт Варадеро;
  • Вьетнамский остров Фукуок;
  • Китайский остров Хайнань.

Как считает И. мельников, успех среди туристов данным направлениям может обеспечить местная развитая инфраструктура, благоприятные климатические условия в течение всего года и недорогая страховка для выезда за границу. Вице-спикер считает, что туристы и туристические компании заинтересованы в таких направлениях, которые могут стать источниками массового спроса, то есть доступными самому широкому кругу туристов, а не избранному меньшинству.

Если сравнить стоимость тура в любой из этих трех уголков света, то по цене они в 2,5 раза дороже тура аналогичной продолжительности в Египет, подтверждает Татьяна Ванд, генеральный директор туристической компании «Ванд». Притом, что стоимость обслуживания туристов в месте прибытия практически та же, что и в Египте (экскурсионные программы, расселение в отелях и т.д.), однако продолжительность авиаперелета до Кубы составляет около 10 часов авиалайнером «Аэрофлота». До острова Хайнань лететь немногим дольше – 11 часов, но прямого авиаперелета нет, только с заходом в Шанхай. Добраться до южной оконечности Вьетнама можно за 9 часов, но в любом случае придется пересесть в крупном городе с «Аэрофлота» на местные авиалинии. По мнению Т. Ванд, достойной альтернативой Египту теоретически может стать Доминикана. В Республике имеется достойная база отелей и многокилометровые пляжные зоны. Все эти направления прекрасно знакомы российским туристам, так как за последнее десятилетие уже стали для них привычными.

По словам Т. Ванд, стоимость авиабилета «съедает» большую часть стоимости путевки, поэтому главным путем удешевления турпоездки становится снижение стоимости перелета. Если государство выступит в поддержку туроператоров и субсидирует, скажем, 50% стоимости билетов на рейсы «Аэрофолота», тогда средняя стоимость авиабилета снизится до 400-500 евро.

Чтобы авиакомпания смогла окупить авиарейс, она должна продать не меньше 80 процентов от общего числа мест в салоне лайнера. Пока нет причин ожидать, что государство и в самом деле пойдет на столь значительные траты, но меры поддержки отечественных туроператоров среди законодателей рассматриваются.

По слова Екатерины Желдак, представитель Anex Tour, представители российского туристического бизнеса готовы подержать любую инициативу власти по снижению стоимости отдыха для российских туристов. До сих пор рейсы на Кубу и в Китай остаются единичными, но даже имеющийся опыт позволяет говорить о том, что эти направления являются достойной заменой Египту, так как пользовались спросом и до начала кризиса. Для регионов России за Уралом они являются даже более предпочтительными, так как перелет оттуда в Египет сопоставим по стоимости с перелетом в Китай и Вьетнам.

В своем заявлении средствам массовой информации Михаил Мальцев, руководитель Уральской ассоциации туризма, подтвердил, что взамен Египта и Турции потребителям услуг туроператоров из России будут рекламироваться курорты Греции, Болгарии и Краснодарского края. Ожидается рост спроса на путевки в Хорватию, Чехию, Сербию, Болгарию среди тех, кто привык отдыхать в Европе, но не будет иметь шанса попасть ни в Турцию, ни в Египет.

Олег Сафронов, руководитель Ростуризма, сообщает, что задача министерства состоит в том, чтобы создать внутри страны условия для туризма, чтобы сохранить для российской экономики те деньги, которые ежегодно перетекают из карманов российских туристов на банковские счета владельцев отелей на иностранных курортах. Таким образом, Ростуризм не заинтересован в том, чтобы субсидировать выездной туризм, отдавая предпочтение развитию туризма внутри государства.

1 586
Рассказать друзьям: